Регистрация Вход
Город
Город
Город

Новый железнодорожный вокзал в Астане: Хрустальная радуга

1.Архитектурная мастерская «Студия 44» выиграла международный конкурс на лучший проект нового железнодорожного вокзала в Астане. Этот крупнейший в городе транспортный комплекс петербургские архитекторы трактовали как гигантскую параболическую арку, интегрированную в ряд знаковых построек новой столицы Казахстана.



2.



3.Расположенная в самом центре евразийского континента, Астана является важнейшим транспортным узлом на Трансазиатской железнодорожной магистрали, связывающей Россию с Китаем и странами Центральной Азии. Вопрос строительства здесь нового вокзала – современного, безопасного и вместительного, – поднимается уже очень давно. Какое-то время реализации этих планов мешал экономический кризис, но как только у правительства Казахстана и города появились свободные средства, сразу же был объявлен международный архитектурный конкурс на проект транспортного комплекса. К участию в нем были приглашены 5 команд: Atelier4d Architekten и Von Gerkan, Marg und Partner (Германия), Kann Finch Group (Австралия), HOK (США) и «Студия 44» (Россия), – и еще пять проектов подготовили казахские и турецкие архитекторы в порядке личной инициативы. Проект «Студии 44», таким образом, был признан лучшим из 10 работ: жюри единогласно присудило ему первое место за «острый и интересный язык архитектурно-пространственного приема, превращающего вокзал в градостроительный акцент, сомасштабный существующим архитектурным ансамблям города».






4.Новый вокзал будет построен в юго-восточной части Астаны, на продолжении одной из важнейших городских автомагистралей – улицы Г. Мустафина. Она ведет к самым знаковым постройкам новой казахской столицы, как уже построенным, так и строящимся, – Дворцу школьников, пирамиде Дворца мира и согласия, Президентскому дворцу, Дому Правительства Казахстана и т.д. На столь почетном фоне и вокзал просто обязан был получить соответствующий масштаб – и «Студия 44» трактовала его как «главные ворота Астаны». «Мы сразу поняли, что возвышающийся в многокилометровой перспективе улицы Мустафина комплекс должен восприниматься как Арка Дефанс в перспективе Елисейских полей, и это предопределило его архитектурное решение», – рассказывает Никита Явейн.



5.



6.Самой зрелищной составляющей архитектуры нового вокзала Астаны действительно стала арка – прозрачная структура в виде гиперболического параболоида, рисунок покрытия которой воспроизводит в гигантском масштабе решетчатую структуру кереге. «Подобная форма гиперболоида не только выразительна, но и технологична, проста в изготовлении и тем самым идеально подходит для перекрытия больших пространств, не создавая лишних кубометров отапливаемого объема, – говорит Никита Явейн. – Но для нас также был очень важен ее выразительный силуэт: арка встает над вокзалом и ведущими к нему дорогами как радуга над степью, подчеркивая грандиозный размах Астаны и ее необъятные просторы. В ее плавном абрисе можно угадать и мягкие очертания холмов и курганов Казахстана, и намек на седло и лук, столь свойственные кочевой культуре».







7.



8.Существующие железнодорожные пути приподняты над поверхностью земли на 3 метра, а сам вокзал размещен на конкорсе над ними. Подобное конструктивное решение позволяет более рационально использовать городскую территорию: в частности, улица Г.Мустафина проводится транзитом через подземную часть вокзального комплекса, где архитекторы предлагают организовать главные остановки общественного транспорта. Для обслуживания пассажиров будут построены одна береговая и три островные платформы (еще одна резервная платформа предусмотрена на случай развития вокзального комплекса в перспективе), а для размещения всех необходимых дополнительных функций в состав вокзала войдет коммерческий корпус. Его планируется возвести по другую сторону путей, а протяженную плоскую кровлю решить как выставку достижений садово-паркового искусства. Под сводами же прозрачной арки образуется единое пространство многоярусного распределительного зала, из гигантских окон которого будут открываться захватывающие виды Астаны.



Привокзальную площадь перед главным фасадом архитекторы предлагают превратить в «террасированный парк» с искусственным рельефом, который должен оживить преимущественно плоский ландшафт города. Система террас ведет как раз к главному распределительному залу, а для тех, кому некогда взбираться по широким лестницам, предусмотрены травалаторы и пандусы, соединяющие проезжую часть с многоуровневыми парковками. Парковки скручены в тугие спирали и не просто фланкируют широкую площадь, но, как будто пружины-рессоры, связывают полупрозрачный вспарушенный свод железнодорожного вокзала с землей.

Изнутри вокзал весь словно соткан из лестниц, эскалаторов и лифтов – столь развитая система внутренних коммуникаций делает простым и быстрым перемещение между остановками транспорта и легкого метро, платформами и главным залом комплекса. Она же обеспечивает единство его частей, расположенных по обе стороны железнодорожных путей, благодаря чему для Астаны новый вокзал становится не только ярким произведением современной архитектуры, но и своего рода транспортно-пешеходным мостом между двумя районами города.

автор текста: Анна Мартовицкая


Источник: http://agency.archi.ru/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Архитектура архитектура Астана Казахстан

 

Комментарии:

Астана - das ist fantastichs...
молодец, Назазбай!

Ответить

Молодец???, а как-же демократия?..., в KZ ведь - жесткий авторитаризм, формальные выборы и полное отсутствие свободной прессы... Но - молодец... А Лукашенко - гад-фошист(в Минске, кстати, то-ж оч. красивый вокзал, если дело только в этом...) ?...

Ответить

для кого и просто демонстрация картинок, уже предмет похвалы.

Ответить

        Астанчанин

Я переехал в Целиноград в 1993 году когда поступил институт, жил в Акмоле, закончил уже университет города Астаны. За эти почти 20 лет многое изменилось, в лучшую сторону. Вначале я тоже думал что это строится для кого-то там, для себя мол "строють". По ходу жизни пользуясь всеми этими благами цивилизации убедился, что всё это строят для нас, мы в итоге сами ходим по этим дорогам, пользуемся дорогими комфортными лифтами и т.д. А я представил, что если бы не было новой столицы, жили бы мы по старинке. Ходили бы по пыли в сухую погоду в грязь весной и осенью. везде окурки помню за остановками в центре возле ЦУМа, стаканчики из под мороженого, никогда не увидели бы живую Бэнтли или Хаммер, возле подъездов на лавочках бабульки щелкающие семечки и вечно недовольные. Всё зависит от нас как мы будем относится ко всему этому, как к чужому или как к своему. Например иностранцы считают всё это казахстанским. Мы просто как дети малые к новому привыкаем долго.Наши государственные менеджеры (для тех кто не понял: Президент, Правительство акиматы и т.д.) делают это всё на пустом месте не оглядываясь назад и не озираясь по сторонам. Нужно отдать им должное за то что даже при таких бешеных темпах развития, при строительстве стараются учитывать национальные особенности, колорит. При этом нужно ещё удовлетворять растущие потребности населения. Больницы, детсады, школы, дороги. Народ растёт количественно и я вижу и знаю растёт качественно, многие знают иностранные языки, везде есть интернет, всё стало доступным нежели лет 10-15 назад. Мы не оторваны от мира, а регионам нужно подтягиваться на новый уровень слава аллаху есть на что равняться, ваши государственные менеджера в лице акимов (НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ во власти) не везде думают о народе, а там где власть сильная, там будет порядок.Чем жаловаться на наличие роскоши в столице, лучше избавьтесь от беспорядков у себя (в Атырау коррупция во всём городе и даже на всю область перекинулась, в Жанаозене - ваши же правители вас же и унижают - правители это дети вашей земли, не позволяйте на местах творить беспредел, в Таразе, Алматы и Шымкенте развелось псевдопотриотов от ислама (вступают в ряды исламитов-фанатиков те, кто не хочет реально работать, им бы лишь бы языком почесать, видел я таких и в Астане) - казахи всегда были терпимы, гостеприимны и мудры). Извините что ушёл не в ту степь удачи всем. Всё это в конце концов останется нашим детям. с/у Азамат.

Ответить

Все комментаторы такие "подкованные", в курсе политических режимов и их особенностей, в теме новостроек Астаны и упадка "неАстаны", от куда у Вас такая подробная информация? Кто из Вас реально знает тех, кто не хотел бы видеть Назарбаева у руля, а даже если и знает - разве их много? По моему он дал и дает зарабатывать тем, кто хочет и умеет это делать, а то что это как правило люди "приближенные" - так это везде так. А что якобы регионы умирают, так это всегда так было - хочешь работать - езжай в деревню, хочешь зарабатывать - в Москву. Из моих личных наблюдений: в аулах Казахстана бедствует только ленивый, в каждом населенном пункте есть Land Cruiser и не один, а то что все как-то убого на взгляд городского жителя избалованного макдональдсами, супермаркетами и интернетами, то на самом деле лишь следствие того, что все как есть и так выполняет свои функции - так зачем же что-то переделывать (лучшее, как известно, враг хорошего. Да и на столе у среднестатистических селян, как правило все гораздо интересней чем у таких-же горожан.
Свое мнение считаю обоснованным, так как родился и вырос в Казахстане, образование получил в Питере, после этого жил на родине и уехал от туда только по одной причине - отсталая медицина, так же как и в других странах постсовка...
хотя... IMHO...

Ответить

Прикольно... Так и не смог понять - где его планируют разместить, даром что там родился и вырос. Помню, в конце 90-х(когда ещё каждый год туда мотался), каждый раз удивлялся колличеству перемен и сменам заоконных пейзажей. В последнюю поездку(лет 8 назад) - не мог пользоваться общественным транспортом и спрашивать дорогу у аборигенов(практически все улицы переименовали, а народными ориентирами стали новострои). Сейчас, наверное, блудить буду без провожатых... А вокзал давно просился новый, токмо, на мой взгляд платформ маловато, для столицы всего 7 путей?, или это будет премиум класс, а паровозы, что попроще на старый?

Ответить

Там есть схема привязки к уличной сети,может узнаете.На 6 и 7.

Ответить

А зачем больше?
И семи много.
На том вокзале, что сейчас находится вообще 2 платформы.
Деревня она и в Африке деревня.
Тужатся изо всех сил, пытаются лоск навести.
Этим летом гулял по одной из больших улиц, свернул во двор, а там...мама дорогая.
Целиноградом был им и остался.

Ответить



Впечатляет Интересно,а Тимур Сулейманов участвовал?

Ответить

Если планируется такой вокзал,то вероятно электричку на Атбасар и вечерний аркалыкский поезд заменят на что-нибудь более современное)

Ответить

        бичпакет

Какой Атбасар? Атбасар в другой стороне, вам советские электрички пойдут, тем более у вас там что то производят - паровозы и тп. А вот в Сторону Ерейментау электричку бы надо посовременней.

Ответить

Минус еще пара мелких городов.

Ответить

Нарисовано красиво, а как будет на деле...

Ответить

а ты не ссы, он будет шикарным.хах
так хорошо, что живу именно в Астане!

Ответить

На деле будет супер! Мы сейчас делаем металлоконструкции для этого вокзала.)))

Ответить

Ali

Замена электричек была бы кстати)))

Ответить

di5temper

Проект шикарный. Даешь теперь реализацию! :)

Ответить

TYAN

Темпы развития Астаны впечатляют - сказать бурные - ничего не сказать.

Ответить

Темпы упадка малых городов и деревень тоже впечатляют

Ответить

 1      Татарин из Норвегии

ну азиаты как всегда)))) показушники ещё те!!! вся страна на уровне 50-х годов, зато Астана - просто потрясающе.
Я думаю это не плохо и не хорошо. Это данность. Но уважение заслуживает - это точно!!!! поехать в Астану пожить чтоль?

Ответить

        Венец Творения

ой пипееец, не азиат крымский или норвежский, у нас тут своих хватает,сиди уж где сидишь.

Ответить

Весь город - памятник ему. понты. маразм. надолго ли? ресурсы не безграничны, уже всё продали: нефть, уран, всё. пока стабильность в интересах капитала, жизнь идет, хоть и больно смотреть, как родители честно вкалывают, и еле концы с концами сводят. Что дальше? придет время и вспыхнет всё, и лучший из сценариев будет кошмаром. Противоречий хватает, сыграть есть на чём, технология отработана. Огради Бог наших близких от этого всего.

Ответить

        полковник каддафи

придурки завидуйте...это мой город, моя столица, мой Казахстан!!!

Ответить

Согласна с полковником каддафи.Это гордость наша-Казахстан!

Ответить

к чему гордится глупый народ выежаите из Астаны на любую направление на 30 км Казахстан кончается.половина казахи по дачам жили потому т что нет другие жилье. где сеичас вокзал строят все дачы отобрали в нужды государоства не коппеики не оплатили. просто снесли ихни дома под натискои ментов а вы говорите гордость,придет власть другой обратно в Алмату переедем.это Астана 400га земли картофельных полей.

Ответить

Слышь fromk не надо было своих родителей бросать,ты предатель своих родителей. Не приезжай в Казахстан

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.